"BAS Управління торгівлею"

"BAS Управління торгівлею" новая более функциональная версия. Торговля и склад. Новые возможности

CRM система содержит сведения о каждом контрагенте, благодаря CRM возможен сбор и анализ данных по каждому контакту, анализ эффективности бизнес-процессов.

  • Управление правилами продаж: установление цен и скидок, проведение маркетинговых акций, регистрация и контроль ценовых, финансовых, объемно-календарных условий продаж.
  • Маркетинг: разделение клиентов, автоматический ABC/XYZ-анализ, анализ движения клиентской базы.
  • Управление продажами: создание коммерческих предложений, управление обработкой заявок покупателей, создание и контроль графиков платежей и отгрузок, контроль и анализ просроченной клиентской задолженности.
  • Управление торговыми представителями: распределение клиентов, постановка и контроль выполнения задач.
  • Управление деньгами: оформление и согласование платежных документов, создание календаря платежей, контроль наличных и безналичных денежных средств.
  • Управление запасами: резервирование товаров с учетом будущих поставок, планирование остатков, определение потребностей, контроль перемещения продукции, поддержка ордерной схемы работы склада.
  • Управление снабжением: выбор поставщиков, формирование и контроль заказов, регистрация и контроль графиков оплаты и поступления, контроль кредиторской задолженности.
  • Финансовый учет: поддержка механизма "интеркампани" (при ведении нескольких организаций холдинга настраивается доступ к продажам от любой организации, с автоматическим переносом товаров), модернизированный расчет себестоимости, учет и распределение непрямых затрат и доходов, определение и анализ финансовых результатов.
  • Регламентированная отчетность: автоматическое начисление сумм налоговых обязательств и кредита, автоматическое создание налоговых документов по НДС, отслеживание полного объема и правильности регистрации входящих налоговых документов, учет доходов и расходов плательщиков единого налога.

Программа "BAS Управління торгівлею" разработана с учетом современных возможностей "1С:Підприємство". Поддерживается 2 режима работы: тонкий клиент и веб-клиент. Кроме этого, в конфигурации реализован ряд других технологических новаций.

"BAS Управління торгівлею" проводит целостную автоматизацию продаж в сфере оптовой и розничной торговли, включает реальные средства планирования и контроля торговых операций, позволяет в режиме реального времени управлять заказами покупателей. В программе предусмотрены разные варианты продажи товаров - со склада продавца и под заказ, отгрузка в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на реализацию, передача на продажу комиссионеру и т.д.

Программа позволяет создавать коммерческие предложения, отображающие историю переговоров с заказчиком по согласованию состава и условий сделки.

Значительно доработана функциональность заказа как "центра управления" рядом дальнейших действий по его отработке. Добавлены статусы заказа ("Не согласован", "Согласован", "К обеспечению", "К отгрузке", "Закрыт"), соответствующие этапу обработки заказа. По статусу и сведениям об оплате и отгрузке заказа автоматически определяется его текущее состояние готовности ("Ожидается аванс", "Готов к отгрузке" и т. д.).

Система автоматически контролирует соответствие заказов условиям торговых соглашений, не позволяя нарушать их пользователям, не имеющим соответствующих прав. Автоматизирован бизнес-процесс согласования изменений условий сделки с уполномоченным лицом.

На разных этапах заказ может выступать в качестве распоряжения на обеспечение, на отгрузку, на оформление документов. Контроль выполнения распоряжений ведется с детализацией до отдельных позиций заказа. Система предотвращает "перевыполнение" распоряжения.

"BAS Управління торгівлею" предоставляет возможность указать график оплаты по заказу клиента (как в части авансовых платежей, так и платежей по погашению дебиторской задолженности). График может формироваться с учетом выбранного календаря. Это позволяет планировать поступление выручки по дням, контролировать соблюдение клиентом оговоренных сроков оплаты, выделять просроченную дебиторскую задолженность. Система позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки.

Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплаты и документов расчетов. При этом работа пользователей существенно упрощена: ручной разнос поступивших платежей выполняется только по заказам, распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.

Для организации возврата товара от покупателей могут использоваться заявки на возврат и замену товара, которые, как и заказы, управляют всем последующим процессом.Аналогично продажам реализована работа с заказами поставщикам и ведение взаиморасчетов по закупкам.

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

В "BAS Управління торгівлею" реализовано управление процессами продаж: регламентация этапов процесса, контроль выполнения процесса, анализ. В этих целях применяется механизм бизнес-процессов системы "1С:Підприємство", автоматически отслеживающий маршрут процесса и формирующий соответствующие задачи исполнителям. Кроме этого, реализован упрощенный режим управления процессом продажи с ручным перемещением по этапам. Допускаются различные виды процессов с разным составом этапов. Поддерживается хранение вспомогательных документов – регламентов, инструкций, шаблонов документов и т. д., необходимых при отработке процесса.

Система накапливает статистику по выполняющимся процессам, позволяет рассчитывать вероятность доведения имеющегося потенциала продаж до успешного результата ("воронка продаж") и проводить анализ узких мест процессов.

Все начавшиеся продажи ("сделки") регистрируются в системе. Они объединяют в единое целое всю информацию, накопленную в системе в ходе подготовки и выполнения продажи, – электронные письма, сведения о звонках, встречах, оформленные заказы, счета, накладные, дополнительные файлы и т. д. Это помогает максимально удобно организовать работу менеджеров по продажам. Система позволяет регистрировать и анализировать окружение сделки: конкурентов, субподрядчиков, влиятельных лиц, их связи. На основании статистики сделок система позволяет оценить вероятность успешного совершения новой сделки. Таким образом, система автоматизирует и поддерживает не только процесс продажи, но и подготовку продаж.

Кроме этого, система позволяет анализировать несостоявшиеся сделки, что необходимо для совершенствования работы отдела продаж.

В программе разделены списки контрагентов в понимании регламентированного учета (юридических и физических лиц) и объектов бизнес-взаимодействий (клиентов, поставщиков, конкурентов и пр. партнеров). Это позволяет вести учет и продаж, и истории отношений не только по "формальным" контрагентам, но и по компаниям (группам юридических лиц), по самостоятельно работающим подразделениям контрагентов и т. д. Поддерживается ведение информации о контактных лицах компаний-партнеров, о связях между партнерами.

Планирование продаж

"BAS Управління торгівлею" обеспечивает управленческий персонал компании мощными и удобными средствами для планирования:

  • Объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказов покупателей.
  • Отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов.
  • Себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков и фактической себестоимости продаж за определенный период.

Планы могут сопоставляться как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей. Система обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план предприятия. Планирование может вестись с различной временной детализацией, с учетом и без учета сезонных колебаний спроса.

Для контроля выполнения разработанных планов предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах. Реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку решений, определяющих развитие бизнеса, и позволяют перейти от "стихийного" управления к регулярному менеджменту продаж.

Управление заказами

Функциональность, реализованная в системе "BAS Управління торгівлею", позволяет:

  • Оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).
  • Обеспечивать четкое соблюдение сроков поставки заказанных товаров, удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов и при этом избегать возникновения избыточных складских запасов.
  • Повысить привлекательность компании как надежного поставщика и уменьшить издержки.

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами, что дает возможность в любой момент получить полную информацию о ходе выполнения заказа, отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками, оценивать эффективность и надежность работы с ними.

Управление правилами продаж, маркетинг

"BAS Управління торгівлею" предоставляет широкие возможности для управления отпускными ценами на товары, построения различных схем формирования цен и скидок, позволяет четко контролировать соблюдение сотрудниками предприятия установленной ценовой политики.

Возможности механизма ценообразования позволяют:

  • Регистрировать и сравнивать цены, предлагаемые различными поставщиками, и выбирать поставщика, предлагающего наилучшие условия, тем самым сокращая затраты на пополнение товарных запасов.
  • Автоматически отслеживать изменения цен поставщиков при регистрации очередных поставок и производить при необходимости перерасчет отпускных цен на основании новых цен поставщиков и заданной торговой наценки.
  • Анализировать ситуацию на рынке, отслеживать динамику изменения цен, сравнивать цены компании с ценами конкурентов.

Это позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и формировать ценовую политику, обеспечивающую конкурентоспособность и рентабельность бизнеса.

В механизм ценообразования добавлены возможности назначения алгоритмов расчета цен в виде произвольных запросов к информационной базе (например, "получить среднюю цену закупки за прошлый месяц…") и в виде произвольных формул ("Розничная = Оптовая * 1.2").

Реализован механизм расчета автоматических скидок, позволяющий настроить различные виды скидок при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.

Введено понятие торгового соглашения с клиентом, объединяющего цены, условия оплаты и другие условия продаж. Система автоматически контролирует соблюдение условий и блокирует действия пользователей, нарушающие их. Соглашения могут быть как индивидуальными, так и типовыми, описывающими одинаковые условия продаж для сегмента клиентов. Торговые соглашения явились развитием понятия "договора", используемого в предыдущей редакции конфигурации.

Механизм сегментации позволяет определить устойчивые группы клиентов (например, "дилеры", "ненадежные дебиторы"). Группы могут использоваться, в частности, для ограничения действия торговых соглашений (в дальнейшем планируется расширить использование сегментов как аналитических фильтров). Поддерживаются ручной и автоматический (при помощи произвольного запроса) способы формирования сегментов. Аналогичным образом реализованы и сегменты товаров.

В системе реализована регистрация источников возникновения интереса у клиентов (как для новых клиентов, так и для повторных сделок) и их анализ. Это позволяет оптимизировать способы рекламного воздействия на потенциальных клиентов.

Управление торговыми представителями

В "BAS Управління торгівлею" реализована функциональность по управлению торговыми представителями (торговыми агентами): закрепление агентов за клиентами, назначение графика посещения, планирование посещений клиентов, формирование детальных заданий по сбору заказов и решению иных произвольных вопросов. Фиксируются результаты отработки заданий, возможен план-фактный анализ.