"BAS Роздрібна торгівля"

Программа "BAS Роздріб" автоматизирует следующие операции:

  • Приход товаров от контрагента на склады магазина, в том числе в двухфазном (ордерном) режиме.
  • Реализация товаров и услуг контрагенту, в том числе в двухфазном (ордерном) режиме.
  • Перемещение товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами торгового предприятия, в том числе в двухфазном (ордерном) режиме.
  • Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция "комплектация").
  • Возврат товаров от покупателей;
  • Оприходование, инвентаризация и списание товаров;
  • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах.
  • Перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия.
  • Оформление чеков продажи, формирование по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине с учетом возвращенных товаров в смену.
  • Работа с эквайринговыми системами, учет оплаты товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/невозвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами.
  • Процентных скидок по дисконтным картам (в том числе и накопительных скидок), скидок с разделением по магазинам, скидок контрагентам, скидок на сумму чека, скидок по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты.
автоматизация розничной торговли

Учет торговых операций в "BAS Роздріб" ведется только в гривнах. Распределенные информационные базы и обмен с управляющей системой.

"BAS Роздріб" поддерживает работу в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.

Наряду с работой в режиме РИБ конфигурация "BAS Роздріб" может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для программы "BAS Роздріб" может использоваться конфигурация "BAS Управління торгівлею". В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов "BAS Роздріб", которые, в свою очередь, могут являться главными узлами распределенной информационной базы.

Администрирование пользователей

Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла "BAS Роздріб". Например, в главном узле РИБ администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей информационной базы, сделанных в режиме "Конфигуратор" (или в режиме "1С:Підприємство") непосредственно в узлах РИБ.

Многофирменный учет

В программе "BAS Роздріб" наряду с многомагазинным учетом реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации. При этом могут использоваться различные системы налогообложения: общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения.

Работа по ордерной схеме

"BAS Роздріб" поддерживает ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером. В программе "BAS Роздріб" предусмотрены средства для оперативного контроля поступивших и отгруженных товаров в случае работы по ордерной схеме.

Особенности учета товаров и установки цен

В программе "BAS Роздріб" с целью упрощения не ведется учет по характеристикам и сериям номенклатуры. В случае необходимости данный учет предлагается вести в управляющей системе - в конфигурации "BAS Управління торгівлею". При этом обеспечивается корректная работа обмена данными между программами.

В программе "BAS Роздріб" реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе ценникам в торговых залах магазинов. Предусмотрена возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен для розничной торговли.

Эти цены могут быть скорректированы для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (например, в случае присутствия аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину). Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов "товарных" документов.

Анализ торговой деятельности

анализ торговой деятельности

В программе "BAS Роздріб" предусмотрены различные отчеты, которые позволяют проанализировать деятельность магазина: провести стоимостную оценку товаров в розничных ценах, провести анализ продаж и возвратов товаров, определить, в какое время и какой товар лучше продается в различных магазинах, а также торговых залах одного магазина (статистика чеков ККМ). Программа предоставляет возможность на основе анализа продаж и текущих остатков товаров в магазине спланировать закупки товаров и автоматически сформировать внутренние заказы товаров для передачи их в управляющую систему (конфигурацию "BAS Управління торгівлею").

Прикладное решение "BAS Роздріб" позволяет автоматизировать учет товарных запасов в торговых залах и на складах магазина, а также учет денежных средств в кассах магазина.

Поддерживается ситуация, когда магазин используется сразу несколькими организациями. При этом каждый склад (и торговый зал) относится к определенной организации. В частном случае магазин может полностью принадлежать одной организации.

Для ККМ можно указать торговые залы, которые он обслуживает.

Прикладное решение автоматизирует регистрацию следующих операций:

  • Поступление товаров от контрагента на склад магазина.
  • Реализация товаров и услуг.
  • Перемещение товаров между складами магазина.
  • Продажа комплектов товаров, созданных как в момент продажи, так и с предпродажной подготовкой.
  • Возврат товаров от покупателей.
  • Возврат товаров поставщику.
  • Инвентаризация.
  • Поступление денежных средств от покупателей.
  • Перемещение денежных средств между кассами.
  • Оформление чеков продажи, а по окончании смены - сводного отчета по контрольно-кассовой машине с учетом возвращенных товаров в смену.

Поддерживается работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами, использование процентных скидок, в том числе по дисконтным картам.

прикладное решение BAS Роздріб

Поддерживается разнообразное торговое оборудование.

Прикладное решение "BAS Роздріб" может быть использовано для автоматизации торговой сети. Для этого решение необходимо установить в нескольких узлах — в каждой торговой точке и в центральном офисе сети. Используется распределенная информационная база (РИБ), когда каждый узел работает со своими данными, а центральный узел периодически обменивается данными с узлами торговых точек.

Прикладное решение "BAS Роздріб" может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема предусматривает две фазы для регистрации операции:

  • Менеджер регистрирует указание переместить, реализовать, возвратить или принять товар.
  • Кладовщик регистрирует факт выполнения указания.
розница-распределенная информационная база

Из центрального узла в узел торговой точки передаются только те данные, которые необходимы данной торговой точке. Например, можно указать группы товаров, группы контрагентов и склады, данные которых будут передаваться в периферийный узел.

В центральном узле собирается информация со всех периферийных узлов.

Из центрального узла можно дистанционно управлять периферийными узлами:

  • Назначать розничные цены для каждой торговой точки, либо разрешать вводить собственные цены в зависимости от условий торговли.
  • Управлять пользователями периферийных узлов — регистрировать новых пользователей и назначать им права доступа к данным.

Из базы данных центрального узла можно создавать базы для периферийных узлов. Причем один узел может охватывать несколько магазинов.

Прикладное решение обеспечивает быстрое создание информационной базы периферийного узла из центрального узла. Поэтому в случае уничтожения базы данных в удаленном магазине восстановление информации займет немного времени.

Обмен данными между центральным и периферийным узлом

обмен данными между центральным и периферийным узлом

В настройках параметров обмена можно указать, что обмен будет запускаться по расписанию: по определенным дням недели и в определенное время. Или что обмен будет запускаться, как только в разъем компьютера будет вставлена флеш-карта, съемный диск и пр.

Настройки автоматического запуска не мешают запускать процедуру обмена в произвольные моменты времени по желанию пользователя.

настройки параметров

Для обмена данными используются файлы, содержащие сведения обо всех изменениях от момента последнего обмена. Механизм поддерживает следующие варианты обмена файлами с данными изменений:

  • Обмен через файловый ресурс (через диск компьютера, сетевой диск, съемный диск, флеш-карту).
  • Обмен через единый FTP файловый ресурс (то есть через Интернет).
  • Электронная почта.

Если центральный офис и магазин используют общую локальную сеть, то следует выбрать первый вариант обмена с использованием сетевого диска.

Процедура обмена данными одинакова для всех вариантов: передаются файлы формата XML. Отличие заключаются лишь в том, каким способом передаются эти файлы. Для настройки обмена данными используется удобный помощник обмена.

Вверх