Резервирование в программе «Управління невеликою фірмою для України»

При работе с заказами покупателей, возникает необходимость в резервировании запасов. Это связано с тем, что с остатками на складах работают сразу несколько менеджеров. Очень часто возникают конфликты между сотрудниками по поводу того, кто первым будет отгружать остатки товаров со склада, особенно когда их недостаточно под все заказы покупателей. Решить эту ситуацию помогает применение системы резервирования товаров на складах, которое расставит все точки над «i» и позволит в оперативном режиме видеть свободные складские остатки, доступные для реализации, поможет быть более клиентоориентированными и избежать конфликтных ситуаций, приводящих к потере клиентов. «Управління невеликою фірмою для України» включает в себя функционал по резервированию товаров на складах предприятия.

Для начала использования резервирования, необходимо включить использование функционала в настройках программы.

Заходим в меню «Компания» → «Еще больше возможностей» → «Закупки» → Ставим галочку в «Резервирование запасов».

начало использования резервирования

После того, как мы заполнили документ, добавили нужный товар, переходим к резервированию. Для этого нажимаем «Изменить резерв» → «заполнить по остаткам», после чего в колонке «резерв» появляется количество зарезервированного товара.

переход к резервированию после заполнения документа и добавления нужного товара

При заполнении Документа «Заказ Покупателя» следует обратить внимание на заполнение вкладки «Дополнительно» - проверить правильность внесения наименования «Склад (резерв)» - именно на этом складе будет зарезервирован указанный нами товар и в дальнейшем с него списан.

заполнение документа Заказ покупателя

После проведения Документа «Заказ Покупателя», резервирование можно проверить путем формирования Отчета ″Остатки товаров на складах″. Меню Продажи → Аналитика → Отчеты.

Итак, все готово – отгружаем покупателю, но…. Покупатель передумал и решил купить только одну штуку товара. Посмотрим, как это отразится на нашем резерве. Итак, на основании документа «Заказ Покупателя» формируем документ «Расходная накладная», в которой указываем «Количество» 1 штука.

формирование документа Расходная накладная

Проводим документ, но не закрываем, а переходим во вкладку «Отчеты″ и смотрим отчет «Свободные остатки», в котором видно, что в резерве завис товар количество 1 штука.

заполнение документа Заказ покупателя

Что же делать, чтобы убрать этот «зависший» товар. На основании документа «Заказ Покупателя», именно того, в котором мы ставили в резерв наш товар, формируем документ «Резервирование (снять резерв)», в котором указываем то количество товара, которое нужно снять с резерва. И смотрим отчет

как убрать зависший товар

Резервирование в конфигурации «Управління невеликою фірмою для України» очень просто и понятно.

Возникли вопросы? IT-Lance спешит на помощь – внедряем, обучаем, консультируем.